Могилевский «ДСТ № 3»: В добрый путь
Могилевский дорожно-строительный трест № 3 — один из лидеров строительной отрасли Беларуси
Дороги — это артерии жизни и экономики. От их качества зависят развитие регионов, комфорт людей, безопасность движения. Флагман дорожной отрасли — дорожно-строительный трест № 3 Могилева — по итогам 2022 года стал победителем ежегодного соревнования по социально-экономическому развитию в номинации «Лучшая строительная организация города». Занесение на городскую Доску почета не единственный повод для гордости. На республиканском конкурсе «Лидеры в строительстве — 2022» ОАО «ДСТ № 3» удостоено диплома победителя II степени и серебряного символа соревнования.
Генеральный директор ОАО «ДСТ № 3» Валерий Полякевич:
— В том, что мы признаны одними из лучших в строительной отрасли страны, заслуга всего коллектива. Накануне Дня автомобилиста и дорожника хочу сказать большое спасибо каждому — от рабочего до первого заместителя — за трудолюбие, добросовестность, преданность профессии. Дороги соединяют между собой улицы, города, людей — родных и близких. И желаю своим работникам здоровья, благополучия в семьях, достатка, чтобы всегда была комфортной их дорога жизни.
Километры комфорта
На республиканском конкурсе могилевских профессионалов отметили в номинации «Дорожное строительство и инфраструктура» за путепровод-дублер улиц Якубовского — Загородное шоссе. Вторую его очередь сдали этой осенью, в День народного единства.
— Это стало доброй традицией: преподносить горожанам к празднику такие замечательные подарки. Начало большой стройки было положено еще в 2020‑м. Путепровод-дублер стал первой в Могилеве городской улицей с цементобетонным покрытием. Преимущества очевидны: срок эксплуатации такого покрытия без капитального ремонта составляет до 25 лет. Ввод первых двух очередей позволил заметно разгрузить центр города от транзитного транспорта, улучшил экологию и мобильность. Жители густонаселенных микрорайонов Казимировка, Спутник, Спутник-2, поселка Городщина теперь могут вдвое быстрее добираться в район Заднепровья, — рассказывает генеральный директор ДСТ № 3 Валерий Полякевич. — Активно работаем на строительстве третьей очереди.
— Третья по контуру соединит частный сектор — Городщину — с микрорайоном Казимировка. Для этого нужно проложить около пяти километров цементобетонного покрытия, — уточняет руководитель проекта Юрий Буяков. — Когда все очереди путепровода введем в эксплуатацию, появится дополнительный заезд в Могилев со стороны Минска, что улучшит транспортную логистику. В любой район областного центра можно будет добраться без пробок, минуя главные городские улицы.
Мастерасвоего дела
Юрий Буяков на предприятии с 1995 года. За это время немало дорог построил — республиканского значения, местного:
— Когда-то из областного центра до столицы по двухполосной дороге три с половиной часа на машине ехали. Появилась четырехполосная автострада — и время пребывания в пути сократилось до двух часов. Строительство дорог — дело непростое. Но когда видишь результат своего труда и то, как он радует людей, испытываешь гордость за профессию, которая стала делом жизни.
Не изменил выбору, сделанному более 25 лет назад, выпускник факультета дорожного строительства БГПИ (ныне БНТУ) Александр Абламейко, ныне занимающий пост первого заместителя генерального директора:
— Когда строили трассу Могилев — Минск, мне, молодому специалисту (а пришел я в ДСТ № 3 мастером), доверили транспортный обход у деревни Княжицы. С этой дороги и начался мой путь в профессию. Хотя дорожник — больше чем профессия, скорее образ жизни. Когда заканчиваешь очередной знаковый для города, региона, страны объект, испытываешь радость и облегчение, что не подвели, — сделали качественно, в срок, а то и с опережением. Но проходит совсем немного времени — и ты уже скучаешь по авральному режиму работы, тебе не хватает драйва, движа... Думаю, такое не со мной одним происходит.
Наше предприятие — одна большая сплоченная команда профессионалов, и каждый понимает, что сегодня время инициативы, активных действий, что открывшиеся возможности надо использовать по максимуму.
Транспортная инфраструктура — важная сфера для любого города. Этим летом состоялось торжественное открытие Юго-западного обхода Могилева. Участок трассы М-15 протяженностью более 12 километров тоже работа коллектива дорожно-строительного треста № 3. Участок стал последним звеном в объездной дороге, соединившей Бобруйское и Гомельское шоссе, а Могилев — вторым после Минска городом с собственной кольцевой.
Качественно и в срок
Профессионалы ДСТ № 3, который в 2024 году отметит 55‑летие, возводили автомагистрали Минск — Гомель, Минск — Гродно, кольцевую вокруг столицы и Беловежской пущи. Сегодня вахтовым методом работают на строительстве автодороги Р-46 Лепель — Полоцк и в Российской Федерации, на строительстве скоростной трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк.
— У нашего предприятия репутация надежного партнера, ответственного исполнителя, гарантирующего высокое качество и оптимальные сроки выполнения задач любой сложности. Есть работа — есть прибыль: к уровню прошлого года темп роста выручки составил 150 процентов. Как следствие, растет зарплата, обновляется парк техники. В этом году закупили четыре погрузчика, два бульдозера, пять КАМАЗов, — перечисляет заместитель по экономике Леонид Захаркевич. — В планах — приобрести 10 самосвалов грузоподъемностью 30 тонн. На современных машинах, оснащенных системами 3D-нивелирования, работать комфортнее. А заказами мы обеспечены. Задействованы и на строительстве мостов через Березину в Бобруйске и Сож в Черикове.
Не обделен вниманием дорожников и родной Могилев. В этом году капитально отремонтирована одна из центральных улиц — Космосмольская, где заменены дорожное полотно, тротуарная плитка, световые опоры. В новое асфальтобетонное покрытие скоро оденутся проспекты Пушкинский и Димитрова. Здесь появятся новые остановочные карманы, тротуары, велодорожки, модернизируется освещение. На очереди — строительство внутрикольцевой дороги в областном центре.
На подходе еще один знаковый объект — реконструкция Р-122 Могилев — Чаусы — Чериков — Костюковичи. Проект предусматривает несколько очередей. Благодаря первой дорога от Могилева до Чаус вместо двухполосной станет четырехполосной, сменит категорию с третьей на первую.
ФОТОГАЛЕРЕЯ (7) |