Мы открыты для сотрудничества и реализации любых проектов в области дорожного строительства
Сертификаты
ЗОЖ
Филиалы
Услуги и продукция
Технологии
История
Ветераны
Награды
Объекты

История

История Открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3» это история не только нашего предприятия, но и всей дорожно-строительной отрасли Беларуси.

Жизнь многих из тех, кто работает на предприятии, связана с ним целыми поколениями. Мы дорожим историей, трудовыми традициями, бережно их храним, понимая, что каждый этап развития преприятия неразрывно связан со знаковыми переменами в экономике, обществе, жизни страны.

Все годы нашей упорной работы и кропотливой работы направлены на результат - и сейчас нам по плечу решение самых сложных дорожно-строительных проектов. Сегодня ОАО «ДСТ № 3» это предприятие полного технологического цикла - от создания проекта до сдачи заказчику готового объекта. Производственный потенциал, профессионализм наших сотрудников и контроль на всех этапах производства продукции - вот главные секреты успеха.

Мы гордимся результатами нашего труда - недаром автомобильные дороги Беларуси считаются лучшими среди соседних стран.

Внедрение передовых технологий, квалифицированные кадры, постоянное изучение опыта других производителей - все это открывает для ОАО «ДСТ № 3» новые горизонты.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (146)

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

В октябре 1969 года приказом №257 по Главному Управлению шоссейных дорог (ГУШОСДОР) при Совете Министров БССР, на основании совместного Постановления ЦК КПБ и Совета Министров БССР № 323 от 25 октября 1968 года, на базе трех действовавших тогда дорожно-строительных районов (ДСР-14 в Могилеве, ДСР-16 в Бобруйске, ДСР-20 в Кричеве) и мостостроительной организации был создан «Дорожно-строительный трест № 3».

Развернув строительство широкой сети республиканских дорог и дорог коммунальной собственности, в тресте были созданы новые подразделения:

  • ДСУ № 27 (город Горки)
  • ДСУ № 37 (город Костюковичи)
  • ДСУ № 38 (город Могилев)
  • ДСУ № 58 (город Чаусы)
  • ДСУ № 62 (город Мстиславль)
  • Управление производственно технической комплектации (город Могилев)

Сказать, что у Дорожно-строительного треста № 3 всегда все шло без сучка и задоринки, будет неправдой - проблем хватало. Так, если в первые годы работы треста, к примеру, в 1971, было введено в эксплуатацию 35,6 км дорог, а в самом успешном 1988 - 323,6 км, то в постперестроечном 1996 всего 21,7 км.

Авария на Чернобыльской АЭС является особой страничкой в истории Дорожно-строительного треста № 3. В этот очень сложный период жители загрязненных территорий почти поголовно болели, немало из них потом ушли из жизни. Несмотря ни на что дорожники ехали в пострадавшие города и деревни, хотя знали, что это опасно. Они самоотверженно трудились, строили и ремонтировали автомобильные дороги на загрязненной территории Краснопольского, Славгородского и Костюковичского районов.

После развала СССР, в мрачный период стагнации экономики, коллектив ДСТ № 3 переживал тяжелые времена. Заказов не хватало, объемы дорожного строительства неуклонно снижались. Все осознавали, что нужно как-то выживать. Начали действовать активнее. Чтобы хоть немного выправить финансово-экономическое положение треста, принялись искать заказчиков в других областях и краях. Так, начали экспортировать дорожно-строительные услуги в Россию, а впоследствии и в Украину.

В 1996 году в процессе приватизации Дорожно-строительный трест № 3 был преобразован в Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 3».

Несмотря на вводимые в этот период объекты, объемов все равно было недостаточно. В связи с этим акционерному обществу пришлось пойти на непопулярные меры и расформировать Могилевское ДСУ № 38, которое в прошлом специализировалось на устройстве бетонных покрытий дорог и, кстати сказать, успешно выполняло важные производственные задачи. В декабре 2001 года ДСУ № 38 была присоединена к ДСУ № 14. Спустя два года, такая же участь постигла ДСУ № 62 города Мстиславля и ДСУ № 58 города Чаусы, которые также были присоединены к ДСУ № 14. В результате реформирования ОАО «ДСТ № 3» в настоящее время включает в себя восемь филиалов и одно представительство:

Каждое из этих подразделений имеет свою собственную производственную базу, которая включает административное здание, ремонтные мастерские, асфальтобетонный завод и другие производственные мощности.

Коллектив треста постоянно ищет дополнительные объемы работ. Так, в 2001-2003 годах ОАО «ДСТ № 3» успешно работал на ремонте автодорог М-1 «Москва-Харьков», строил взлетно-посадочную полосу российского космодрома в городе Плесецке Архангельской области, реконструировал автодорогу «Киев-Одесса», что в Украине.

В 1997 году ОАО «ДСТ № 3» первым среди родственных трестов республики откликнулся на призыв содержать дороги в надлежащем состоянии. Ведь если специалисты могут строить, так и ухаживать за дорогами им по силам. Тем более, что и техника соответствующая для содержания есть.

Первопроходцами стали коллективы Бобруйского ДСУ № 16 и Могилевского Управления «Дорсервис». После к ним присоединились остальные управления. На содержании тогда было порядка 200 км автодорог, но уже через несколько лет коллектив треста обслуживал свыше 700 км автомобильных магистралей.

В целях комплексного обеспечения качества дорожных работ в Могилевской области в 2004 году ОАО «ДСТ № 3» одним из первых в республике получил сертификат соответствия качества СТБ ISO 9001-2001, который позволил на новый уровень поднять планку при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автодорог. Высокое качество выполняемых работ обеспечено внедрением с 2005 года системы менеджмента качества (СТБ ISO 9001-2001), управления окружающей средой (СТБ ИСО 14001-2005) и управления охраной труда (СТБ 18001-2009).

Немало сделано по благоустройству и повышению культуры производства, наведению порядка на земле и производственных базах. Выполнен большой объем работ по благоустройству территорий производственных баз и АБЗ, произведен текущий ремонт административных зданий.

За годы работы было построено немало крупных объектов, среди которых:

  • 1971 год - участок дороги «Ленинград-Одесса»;
  • 1990 год - восточный обход города Могилева;
  • 1991 год - строительство автодороги «Ручей-Витунь-Каничи», км 8-16,3;
  • 1992 год - реконструкция автодороги «Минск-Чериков», км 185-191,7, обход города Костюковичи 1-ый участок, строительство подъезда к заводу Химволокно;
  • 1993 год - реконструкция автодороги «Шклов-Круглое», км 18,8-33,7, обход города Горки;
  • 1994 год - реконструкция автодороги «Минск-Чериков», км 182-185, строительство автодороги «Климовичи-Галичи-Пислятино-Малышковичи», км 18,9-22,6, реконструкция автодороги «Горки-Каменка-Ленино», км 12,8-15,2;
  • 1995 год - подходы к мостовому переходу через реку Днепр со стороны улицы Королева в районе завода «Электродвигатель» в городе Могилеве, транспортные развязки на пересечении автодороги «Минск-Чериков» и «По-лыковичи-Присно»;
  • 1996 год - строительство подходов к мостовому переходу через реку Друть на 54 км автодороги Р-93 «Могилев-Бобруйск»;
  • 1997 год - строительство северо-западного участка обхода города Могилева с мостом через реку Днепр (10 км), обход города Костюковичи 2-ой участок;
  • 1998 год - капитальный ремонт автодороги Р-26 «Толочин-Круглое-Нежко-во», км 42-45,5, капитальный ремонт автодороги Р-55 «Бобруйск-Глуск-Красная Слобода», км 57-66, капитальный ремонт участка обхода городского поселка Дрибин;
  • 1999 год - участок обхода города Бобруйска, км 0-4,5, мостовой переход через реку Серебрянка на автодороге Р-76 «Орша-Шклов-Могилев» на участке через Александрия («Дажынки-1999»);
  • 2000 год - обход города Костюковичи, 3 участок (8 км), строительство автодороги от подъезда к цементному заводу до автодороги «Климовичи-Костю-ковичи-Сураж», реконструкция улицы Шинной в городе Бобруйске;
  • 2001 год - строительство подходов к мосту через реку Березина по улице Крылова в городе Бобруйске - 5,2 км от автодороги Р-93 «Могилев-Бобруйск», ремонт автодороги М-1 «Беларусь», км 365-405 (Россия), ремонт автодороги «Москва-Харьков», км 162-170 (Россия);
  • 2002 год - строительство участка Минской кольцевой автодороги, км 51,3-км 52,5, строительство путепровода через железную дорогу «Кричев-Рославль», км 21+066 на автодороге Р-43 «Граница РФ (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-И-вацевичи»; подъезды и транспортные развязки по улице Ленинской в городе Могилеве;
  • 2003 год - участок дороги «Ульяново-Думничи-Калуга» (Россия); реконструкция взлетно-посадочной полосы «Плесецк» в Архангельской области (Россия);
  • 2004 год - обход города Климовичи - 10,1 км на автодороге Р-75 «Климо-вичи-Костюковичи-граница РФ»; реконструкция автодороги «Киев-Одесса», км 250,5-254,0 (Украина).
  • 2005 год - обход города Могилева на участке «Присно-Тишовка», реконструкция автодороги Р-91 «Осиповичи-Барановичи», км 0-4;
  • 2006 год - обход города Могилева на участке «Тишовка-Селец», реконструкция автодороги М-5 «Минск-Гомель», км 100-101,1 реконструкция улицы Кулибина и переулка 4-го Мечникова в городе Могилеве; благоустройство улиц и дорог в городе Бобруйске (объекты «Дажынкi-2006»);
  • 2007 год - реконструкция автодороги Р-93 «Могилев-Бобруйск», км 7,8-11,0; строительство подъезда к деревне Александрия от автодороги Р-76 «Ор-ша-Шклов-Могилев», км 0,0-1,3; реконструкция улицы Лазаренко в городе Могилеве;
  • 2008 год - объект строительства - закольцовка улицы Кулибина и улицы Криулина в городе Могилеве, благоустройство улиц и дорог в городе Орша (объекты «Дажынi-2008»);
  • 2009 год - реконструкция автодороги Р-77 «Шклов-Белыничи» (через Пригани), км. 1,3-3,4;
  • 2010 год -капитальный ремонт автодороги Р-71 Могилев-Славгород, км.11,555-17,2; капитальный ремонт автодороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи, км.37,0-45,0; капитальный ремонт автодороги Р-123 Селец-Мосток-Дрибин-Горки, км.6,0-7,8;
  • 2011 год - реконструкция автодороги М-5 Минск-Могилев, км.101,414-106,050; реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.167,0-176,0;
  • 2012 год - реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.131,336-140,7; км.140,7-150,0; км.160,5-167,0; капитальный ремонт автодороги Р-123 Селец (от автодороги Р-93)-Мосток-Дрибин-Горки, км.101,5-107,026;
  • 2013 год - реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.182,0-188,8; реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, км.82,6-93,0; реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, км.118-122,6; капитальный ремонт проспекта Мира в г.Могилеве; реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома Могилев.
  • 2014 год - реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, на двух участках - Бобруйск-Жлобин, км.145,6-160,45,66 и жлобин-Гомель км.208,66-222,8; капитальный ремонт бетонной автодороги Н-11355 Тростино-Ельня км.1,1-4,36; капитальный ремонт автодороги Р-91 Осиповичи-Барановичи, км. 4,0-7,4; устройство асфальтобетонного покрытия откормочной площадки с базой предубойного содержания скота, расположенной вблизи населенного пункта Косуличи Орловской области Российской Федерации.

Говоря о предстоящих планах надо отметить, что продолжаются работы на реконструкции автодороги М-5 Минск-Гомель, подрядчиком объекта выступает Китайская корпорация по строительству дорог и мостов, работы на объекте Вторая кольцевая автодорога вокруг г. Минска, работы на объектах в Орловской области Российской Федерации. На стадии переговоров выполение работ в Казахстане.

Главное, у нас есть цель, и есть задачи, которые необходимо выполнять.