Мы знаем о дорогах все: от проектирования до строительства
РЕАЛИЗАЦИЯ! АКЦИИ!
Услуги и продукция
Объекты
История
Сертификаты
Технологии

Какой будет улица Крупской после капремонта: актуальный репортаж

20 мая 2020 г.
78

Мария ГРИШАЕВА / Вестник Могилева

Одна за другой центральные магистрали областного центра приобретают новое лицо, становятся более комфортными для водителей и пешеходов, а их пропускная способность полностью соответствуют активному транспортному движению. В 2020 году работы капитального характера развернулись на улице Крупской.

Водители испытывают некоторые неудобства, особенно в часы пик, однако они временные. Какой будет одна из центральных магистралей города после капремонта и почему автолюбителям не стоит бояться мифов о превращении дороги в «двухполоску», мы узнали, выехав на место и оценив ситуацию.

Немного истории

Улица Крупской в последние десятилетия стала одной из наиболее оживленных улиц города, что связано с ростом микрорайона Соломенка, его активной застройкой. А многие старожилы вспоминают, как здесь пролегал лишь один маршрут городского транспорта, и добраться до Восьмого кирпичного было целой проблемой даже днем, не говоря уже про вечернее время.

Все изменилось после того как в 1998 году дорогу отремонтировали и она стала соответствовать всем требованиям того времени. но главным прорывом стал пуск троллейбусов.

20 лет дорога выполняла роль одной из центральных магистралей областного центра, а в 2020 году стала одним из объектов капитального ремонта. Скоро она приобретет новый, современный вид и станет максимально комфортной как для водителей, так и для пешеходов, велосипедистов.

Преображение транспортной магистрали

Заказчиком по объекту выступает Управление коммунальных предприятий, проект разработали специалисты городского УКСа, а генподрядчиком стал ОАО «ДСТ № 3». Как рассказал генеральный директор УКП Михаил Голушков, объект планируется реализовать в два этапа, освоив в рамках первой очереди около 10 млн рублей. Первая очередь строительства предусматривает благоустройство проектируемого участка, ремонт сетей дождевой канализации, переустройство светофорного регулирования; вторая — ремонт контактной сети.

Протяженность участка улицы Крупской, где ведется капитальный ремонт, — 2320 метров, от ул. Гришина до ул. Турова. В рамках капремонта участка проезжая часть будет расширена до 10 метров с каждой стороны без учета разделительной полосы, появятся 22 зоны отдыха, велодорожка протяженностью 2240 м, 7 парковок для автотранспорта на 184 машино-места, 10 новых остановочных павильонов, будут расширены остановочные карманы, сделанные из брусчатки, благоустройство ждет также сквер в районе улицы Белинского. Срок окончания работ — май 2021 года, при условии запланированного финансирования.

Работа на объекте — в плановом режиме

Уже пересекая мост за автовокзалом, видим предупредительные знаки, строительную технику и специалистов одного из подразделений ДСТ №3 управления «Дорсервис», которые работают на объекте в качестве подрядчиков.

Сегодня работы ведутся на участке дороги от ул. Гришина до остановки «Институт МВД». По центру дороги уже оборудована разделительная полоса, с помощью спецтехники профессионалы занимаются прокладкой труб под дорожным полотном, не повреждая его, группы рабочих оборудуют тротуар и укладывают бортовой камень, фреза срезает верхний слой асфальта. Работа идет в плановом режиме.

С утра на объекте и главный инженер управления Александр Абламейко. Интересуемся, как будет преображаться улица Крупской и когда водители смогут насладиться результатами трудов дорожников.

Какой будет улица Крупской?

— Объект поделен на две очереди, — рассказывает Александр Владимирович. — В рамках первой очереди предусмотрено благоустройство: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, разборка старого и замена на новый борта, устройство разделительной полосы с зеленой зоной, укладка нового асфальтабетона, оборудование тротуаров, велодорожки и зон отдыха, замена дождевой канализации и опор контактной сети.

К слову, на улице Крупской предусмотрена укладка асфальтобетона в три слоя с использованием базальтовой сетки, при этом верхний слой — из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который исключает образование колейности, замедляет появление ям на проезжей части. Технологию используют уже около 10 лет при выполнении работ капитального характера. Например, дорожники управления применяли ее и на ул. Первомайской, последний этап работ на которой закончили буквально в мае текущего года, и на Минском шоссе.

— Хочу успокоить водителей: после окончания ремонта мы будем иметь по три полосы в обе стороны, каждая из которых 3,25 метра. Плюс предусмотрено расширение дорожного полотна при повороте налево и направо в районе разделительной полосы, — уточняет Александр Владимирович. — Сейчас дорога разрыта, ведутся ремонтные работы, поэтому ощущения у водителей немного обманчивые.

Для пешеходов с двух сторон транспортной магистрали будут оборудованы новые тротуары, по одной стороне предусмотрена велодорожка, а также появятся зоны отдыха со скамейками, клумбами, велопарковками. По проекту запланировано и оборудование игровых детских комплексов.

Второй очередью работ станет замена опор контактной сети (троллейбусные линии) вместе с элементами освещения на более современные. Проект только направляется на экспертизу, поэтому работы по нему еще не начались.

Пока работы на Крупской ведутся в штатном режиме, плюс специалисты работают в субботу, а если будет необходимость — готовы работать и больше, — уверен главный инженер, вспоминая, в каких условиях приходилось трудиться на Первомайской, в том числе и ночью, но главное, что с поставленной задачей успешно справились.

Сдача объекта — «под ключ»

На объекте задействованы десятки специалистов.

Это дорожники, которые занимаются укладкой плитки и установкой бортового камня, ливневщики (водопроводчики), фрезеровщики, которые снимают верхний слой асфальта, а также частично начинают укладку нижнего слоя асфальта на участке протяженностью около километра. Кстати, бордюр и плитка — собственного производства. В управлении «Дорсервис» есть свой цех по производству тротуарной плитки.

Как отметила директор управления Татьяна Булчинская, сегодня, в условиях жесткой конкуренции, они стараются предложить заказчику максимальный спектр услуг. Наверное, это и помогло ОАО «ДСТ № 3» выиграть тендер на капремонт Крупской, который заказчик проводил как «объект под ключ». А поэтому и на этой крупной транспортной магистрали специалисты организации-подрядчика управления «Дорсервис» занимаются не только дорожным покрытием и тротуарами, но и устройством новой ливневой канализации, а в рамках второго этапа заменят опоры контактной сети.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (4)

вернуться к списку новостей