ОАО “ДСТ № 3”

Реализуемое имущество: кол-во позиций - 29

Аукцион ( 3 ): 18.07.2022 Открытый аукцион по продаже автомобилей

Узнали, как продвигается строительство кольцевой дороги вокруг Могилева

21 декабря 2021 г.
200

Оригинал статьи

Одним из знаковых событий уходящего года для Могилевского региона стало начало строительства заключительной части кольцевой дороги вокруг Могилева.

Областной центр станет вторым городом после столицы, который в ближайшем будущем будет иметь такую дорогу. Причины появления объекта обуславливаются требованиями времени. Стремительно развивающаяся свободная экономическая зона «Могилев» с каждым годом всё больше требовала перераспределения интенсивного грузопотока и снижения транспортных затрат предприятий, расположенных на территории СЭЗ. Стартовавшее в мае строительство стало прорывом не только для решения логистических вопросов промышленных гигантов, но и для улучшения экологической обстановки. О том, как продвигается возведение юго-западной части кольцевой дороги, наш разговор с генеральным директором РУП «Могилевавтодор» (предприятия, выступающего заказчиком строительства) Анатолием ЛОПАТИНЫМ:

– Анатолий Иванович, что из себя представляет новая транспортная артерия?

– Это будет двухполосная дорога второй категории с освещением, обочинами и укрепленными остановочными полосами. Юго-западный обход соединит бобруйскую и гомельскую трассы. Ширина дорожного полотна составит 14 метров, протяженность – 11,5 км. Предусмотрено возведение трех искусственных сооружений – это два моста и путепровод через железную дорогу. Длина самого крупного из них – моста через Днепр – 378 метров. Дорожное полотно преимущественно будет состоять из высокопрочного цементобетонного покрытия, заасфальтированными окажутся только кольцевые пересечения, съезды, мосты и путепровод. Генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ выступает ОАО «ДСТ № 3».

– Как продвигается строительство?

– Объездная дорога строится без перерывов одновременно и со стороны гомельской трассы, и со стороны бобруйской. Это делается для того, чтобы уменьшить материальные и временные затраты: строители движутся навстречу друг другу, тем самым обеспечивается подъезд техники к возводимым мостам с обеих сторон Днепра и сокращаются сроки строительства. Работы ведутся и «посередине» – на пересечении с быховским направлением, что также способствует оптимизации всех затрат.

Для эффективности работы вдоль будущей дороги заранее была расчищена территория, вынесены необходимые коммуникации. В ближайшее время будет завершено строительство путепровода и моста через Вильчанку, что позволит запустить движение технологического транспорта, необходимого для укладки дорожного полотна.

– Когда должны быть завершены работы и какова стоимость инвестиционного проекта?

– На строительство отведено 26 месяцев – то есть начатое в мае текущего года возведение дороги должно быть завершено летом 2023-го. В этом году освоено 45 млн рублей, в следующем планируется от 20 до 60 млн. Оставшаяся часть – в 2023-м, а всего сметная стоимость проекта – 141 млн рублей. Реализовывается инвестиционный проект «О строительстве объекта «Юго-западный обход г. Могилева» за счет средств республиканского бюджета.

– Анатолий Иванович, наверняка приходится сталкиваться и с трудностями?

– Возникающие сложности носят текущий характер и решаются в рабочем порядке. Перенос и переустройство линий электропередач 110 кВ, магистрального газопровода диаметром 530 мм и газопроводов высокого давления – вопросы, которые требовали особого внимания и были успешно решены благодаря профессионализму и ответственному отношению к делу всех, кто вовлечен в стройку, результаты которой будут способствовать развитию как отдельных предприятий, так и всего региона в целом.

– Спасибо за беседу.

КОММЕНТАРИЙ.

Виталий СТАРЧЕНКО, заместитель председателя Могилевского райисполкома:

– Ввод юго-западной части кольцевой дороги отразится и на жизни Могилевского района. Трасса с высокими транспортными характеристиками, соединив гомельское и бобруйское направления, будет доступна для всех – решать логистические вопросы смогут не только резиденты свободной экономической зоны «Могилев» (расположенной, кстати, на территории Могилевского района), но и другие предприятия. В результате сократятся транспортные расходы, произойдет экономия средств. Благодаря оптимизации транзита (дорога не только сократит расстояние, но и существенно разгрузит традиционные дорожные артерии), ввод нового объекта положительно отразится на экологической ситуации – снизится загрязнение воздуха, почвы и растительности.

Возведение дороги носит масштабный характер, поэтому в нем активное участие принимают и организации района, в числе которых ДЭУ №71 РУП «Могилевавтодор», ОАО «ПМК-93 Водстрой» и другие. Благодаря слаженной работе всех, кто причастен к строительству, уже сейчас можно увидеть перспективы участка кольцевой дороги «Юго-Запад». Надеюсь, что через полтора года, летом 2023-го, и местные жители, и предприятия региона смогут оценить качество трассы и открывшиеся новые возможности.

Татьяна АРХИПОВА.

Фото Александры ОРЛОВОЙ.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (9)